ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Объединенная авиастроительная корпорация —  динамично развивающийся промышленный холдинг России, входит в пятерку крупнейших мировых авиастроительных компаний. Около половины типов самолетов спроектированы и выпущены в последние несколько лет. Корпорация объединяет все авиастроительные заводы страны и активно развивается. В течение последних пяти лет производство самолетов ежегодно увеличивается на 20%. ОАК постоянно инвестирует в модернизацию оборудования и создание новых технологий. В последние два года открыты новые производства агрегатов из композиционных материалов — в Ульяновске и Казани.

Миссия Корпорации – разработка, производство и послепродажное обслуживание самолетов военного и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков, достижение и удержание долгосрочной конкурентоспособности авиастроительного комплекса России на глобальном рынке авиационной техники.

Государство как самый крупный акционер ПАО «ОАК» в значительной степени определяет целевые ориентиры, ограничения и возможности по реализации стратегии развития Корпорации.

Указом Президента РФ Пр-804 от 01.04.2012 г. приняты «Основы государственной политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2020 года», в которых наличие мощного авиационного потенциала признано необходимым условием социально-экономического и инновационного развития, а также обеспечения безопасности РФ. В настоящее время основными руководящими документами, определяющими параметры стратегического планирования ПАО «ОАК», являются:

  • Государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».
  • Федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы».
  • Государственная программа вооружений до 2020 года.
  • «Основы государственной политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2020 года».
  • Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года.

Основные положения Стратегии развития ПАО «ОАК» на период до 2025 года, утвержденные Советом директоров ПАО «ОАК» 26 мая 2011 года.

Государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», новая редакция которой была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 303 от 15 апреля 2014 года, направлена на создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

Для достижения этой цели по подпрограмме «Самолетостроение» необходимо решение ряда приоритетных задач, включая:

  • завершение реструктуризации самолетостроительной отрасли;
  • расширение присутствия организаций самолетостроения на рынке;
  • развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания;
  • обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции.

Суммарный объём финансирования госпрограммы в 2013–2025 годах составит более 714 млрд рублей (в ценах соответствующих лет). На реализацию подпрограммы «Самолетостроение» планируется выделить свыше 83 млрд рублей из федерального бюджета.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» по подпрограмме «Самолетостроение»:

  • увеличение производительности труда промышленных организаций самолетостроения до 19 184 тыс. рублей на одного человека в год к 2025 году;
  • снижение себестоимости поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;
  • достижение к 2025 году 3,2% и 10,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении соответственно;
  • завершение формирования конкурентоспособных организаций мирового уровня с оптимальным модельным рядом;
  • достижение устойчивой прибыльности организаций самолетостроения;
  • достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности самолетов SSJ 100 и МС-21;
  • обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции;
  • увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации;
  • создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью;
  • повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).

Слюсарь Юрий Борисович
Президент, Председателя Правления ПАО «ОАК», Член Совета Директоров